Формула 1: хет-трик Нико Росберга
Узкие улочки княжества всегда провоцируют множество аварий – от незначительных касаний о рельс безопасности до серьезных столкновений и вылетов в барьеры. Этот год не стал исключением. Первые инциденты произошли еще на тренировках. Болид Романа Грожана на свободных практиках пострадал дважды – в четверг и субботу. Причем авария в третьей тренировке поставила под угрозу участие Романа в квалификации. К счастью, механики Lotus успели восстановить автомобиль, и Грожан выехал на трассу за две минуты до конца первого сегмента квалификации. А вот в Ferrari не успели заново собрать машину Фелипе Массы, которая серьезно пострадала в той же утренней тренировке. Поэтому бразилец стартовал в гонке с предпоследнего места. Позади него оказался лишь Макс Чилтон (Marussia), получивший пенальти за смену коробки передач на его болиде. Жюль Бьянки, напарник Чилтона, из-за этого поднялся на одну позицию вверх, несмотря на сгоревший мотор в начале квалификации и потому отсутствие какого-либо субботнего результата.
Поул-позиция досталась Нико Росбергу (Mercedes), со второго места должен был стартовать его напарник Льюис Хэмилтон, позади – пара болидов Red Bull Racing: Себастьян Феттель и Марк Уэббер.
С самого старта Росбергу удалось сохранить лидирующую позицию, и уже до конца гонки никто не смог опередить немца. Mercedes вовремя сориентировался и с выгодой для себя использовал происходившие в гонке события. Началось все с аварии Фелипе Массы на 30 круге, когда его машина потеряла управление и снова, как в субботу, вылетела в отбойники в Сент-Девоте. На трассе появился сейфети-кар. И очень вовремя – очевидно, команда вскоре должна была совершить плановый пит-стоп, а появление машины безопасности сыграло на руку Mercedes. Росберг и Хэмилтон друг за другом отправились на пит-лейн, откуда вернулись на трассу на первом и четвертом местах соответственно. Между ними вклинилась пара Red Bull Racing, чуть ранее посетившая пит-лейн.
Рестарт был дан спустя шесть кругов, и Росберг сумел правильно им воспользоваться: отпустив машину безопасности, на стартовой прямой он взвинтил темп и моментально оторвался от Феттеля более чем на 1 секунду. Хэмилтон позади пытался обогнать Уэббера, идущего третьим, но его атаки не увенчались успехом.
Чуть дальше в пелетоне разгоралась борьба за пятое-девятое места – их занимали соответственно Кими Райкконен (Lotus), Фернандо Алонсо (Ferrari), Дженсон Баттон (McLaren), Серхио Перес (McLaren), Адриан Сутиль (Force India). И самым настойчивым здесь оказался мексиканец, который сначала опередил напарника, а затем начал прессинговать Фернандо Алонсо. Но их борьба была прервана красными флагами – от столкновения с болидом Макса Чилтона машина Пастора Мальдонадо (Williams) влетела в отбойник, щедро усыпав обломками трассу. Дирекция гонки приняла решение временно прервать заезды, и пилоты собрались на стартовой решетке.
В столкновении Мальдонадо не пострадал, но гонка для него была закончена. Чилтону же было вынесено наказание – проезд по пит-лейн.
На 60-м круге возобновившейся гонки в отбойник в повороте Сент-Девот вылетел Жюль Бьянки, а на 62-м круге машина Романа Грожана (Lotus), не успевшего затормозить на выходе из туннеля, догнала болид Даниэля Риккьярдо и врезалась в нее. Оба пилота не пострадали, но их автомобили лишились передних и задних антикрыльев, и на этом гонка для них была закончена. Сейфети-кар снова появился на трассе.
Третий рестарт был дан за 11 кругов до финиша. Расклад в первой пятерке не изменился, а вот далее Серхио Перес настойчиво атаковал Кими Райкконена. Мексиканец попытался пройти финна в шикане, но оказался зажат между болидом финна справа и рельсом безопасности слева. Машины Райкконена и Переса столкнулись, но из гонки не выбыли. Кими отправился на замену проколотого колеса, а на машине Серхио заметно ухудшилась аэродинамика, и он начал сильно отставать от первой четверки. За пять кругов до финиша соперникам, шедшим позади, удалось пройти мексиканца – тот остановился в зоне безопасности в повороте Раскасс. Кими Райкконен же смог подняться с шестнадцатого на десятое место и набрать 1 очко в гонке.
Примечательно, что в столкновении с финном Серхио Перес себя не винит: «Было рискованно (обгонять Райкконена в шикане), но я уже обгонял там и Дженсона, и Фернандо... Кими не оставил мне места, я никак не мог избежать столкновения. И если уж кто и должен был предотвратить его, то это Кими».
Кими Райкконен придерживается иного взгляда на ситуацию: «Он ударил меня сзади, вот и все. И если он думает, будто моя вина в том, что он слишком быстро вошел в поворот, тогда непонятно, чего он вообще хочет. Это уже не первый раз, когда он задевает кого-то в гонке. Кажется, будто он ждет, что все будут внимательно следить за его последующими действиями и пододвигаться в сторону, когда он быстро подъезжает к повороту и может врезаться в кого-то».
Победа в Гран При Монако досталась Нико Росбергу, проявившему настоящее гоночное мастерство и доказавшему, что Mercedes способен выигрывать. Второе место – Себастьяну Феттелю, третье место –Марку Уэбберу.
Гран При Канады пройдет 7-9 июня.
Итоги Гран При Монако:
Личный зачет, по итогам ГП Монако:
Кубок конструкторов, по итогам ГП Монако: